Сначала ручник, потом паркинг!
Сначала ручник, потом паркинг!
Когда Вы где-либо паркуетесь, поставьте Ваш автомобиль сначала на стояночный тормоз (ручник) и только затем переводите рычаг коробки передач в положение Parking (P) - ручником Вы зафиксируете автомобиль, не позволив ему откатиться, что снимет нагрузку на "парковку", особенно при остановке на уклоне.
Всё дело в том, что, когда Вы ставите машину на Parking, в шестерни трансмиссии входит специальный зубец, который не даёт автомобилю катиться, и этот зубчик при очень сильной нагрузке может отломиться. Кроме того, если сначала поставить на "парковку" на уклоне, то, когда зубчики шестерни трансмиссии сильно упрутся в этот зубчик, его намного тяжелее вытащить оттуда, потому бывали случаи, когда слабые женские руки попросту не могли снять автомобиль с паркинга (перевести селектор рычага в другое положение) на сильном уклоне.
Между тем, не всегда производители автомобилей оставляются проблему на самотёк и очень часто проявляют заботу, совершенствуя компоненты машин - сегодня большинство парковочных зубцов в коробке-автомат снабжены мощной пружиной, которая, с одной стороны, за счёт своей мощности позволяет этому зубцу прочно удерживать автомобиль на склоне (однако, именно поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на крутых склонах только на паркинге); с другой - при очень большой нагрузке, как то удар другого автомобиля и т.п. не даёт зубцу сломаться, а попросту отгибает его.