Авторейд
АВТОРЕЙД
Уважаемые читатели! Рубрика «Авторейд» продолжает освещать проблемные ситуации на дорогах нашей столицы. На ваши вопросы отвечают заместитель начальника ГУБДД МВД КР Керимбаев Темиркан Тоялиевич и исп. директор ОО «Союз водителей и владельцев транспорта» («СВИВТ») Канат Нагаев.
Вопрос: Прочитал в Интернете, что в Кыргызстане водителей нарушителей будут ловить \"ежами\". Насколько достоверна эта информация?
Керимбаев: Почему будут? Насколько мне известно, новых поправок относительно применения СПО (средства принудительной остановки), в простонародье «ежей», в последнее время не было. Сотрудники МАИ по-прежнему используют его согласно инструкции. Однако прежде они должны испробовать все более лояльные способы остановки. Например, специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящие установки, жесты рукой или жезлом. Только после этого можно применять более эффективные, но вместе с тем и более опасные средства. Как правило, такие устройства не применяют при остановке автобусов и грузовиков, дипломатического автотранспорта, мотоциклов и мопедов. Не рекомендуется применять СПО на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.
Нагаев: Насколько информация достоверная - нам неизвестно. Однако данный метод иногда применяется в мировой практике в особых ситуациях. В нашем случае данный метод пресечения совершения административных правонарушений должен быть урегулирован на законодательном уровне. Таких инициатив по внесению изменений или дополнений в законодательные акты еще не было.
Вопрос:От ул. Донецкой вверх по ул. Жукеева-Пудовкина нет ни одного пешеходного перехода. Несмотря на то, что этот участок дороги с односторонним движением, школьникам-пешеходам, особенно в зимний период, достаточно сложно перейти дорогу - часто создаются аварийные ситуации. Почему бы не поставить знак пешеходного перехода, ну, скажем, напротив общежития БГУ?
Керимбаев: Решение этого вопроса напрямую зависит от финансирования. Если районная администрация или мэрия города изыщет средства и нам поступит команда о положительном решении данного вопроса, мы немедленно приступим к работе. При этом я хочу напомнить, что установка светофора стоит более одного миллиона сомов (это очень дорого), дорожного знака - примерно 10 000 сомов. Однако приведенные цифры не означают, что этот вопрос никогда не будет решен. Жителям этого района нужно написать коллективное ходатайство и обратиться с ним в районную администрацию, которая рассмотрит данное прошение и примет решение.
Нагаев: ОО «Союз водителей и владельцев транспорта» намерен обратиться в уполномоченные соответствующие государственные органы с ходатайством об установлении дорожного знака на этом участке нашего города. ОО «Союз водителей и владельцев транспорта» считает, что в этом есть фактическая необходимость.
Вопрос:Читал, что в России предложили обязать водителей, нарушивших ПДД, платить за перемещение автомобиля на штрафную автостоянку и за его хранение. Скажите, а у нас транспортировку авто и сутки нахождения на штрафстоянке кто оплачивает?
Керимбаев: В случае ДТП водитель должен самостоятельно оплатить доставку своей машины на штрафстоянку. Если в результате судебного разбирательства будет доказана его невиновность, то суд обяжет возместить эту сумму водителя - фактического виновника ДТП. Может быть и другой вариант развития ситуации, когда водители приходят к полюбовному соглашению. В этом случае вопрос решается без привлечения судебных органов.
Нагаев: Данный вопрос является актуальным именно для водителей. На практике сотрудники сами доставляют автотранспортные средства на штрафные стоянки. Либо воспользовавшись услугами эвакуатора, сотрудники ГУБДД заставляют платить самих нарушителей. Такая же ситуация складывается и при доставке предполагаемых правонарушителей на медицинское освидетельствование на предмет выяснения состояния опьянения. Даже если правонарушитель оказался трезвым, он в любом случае должен оплатить эти услуги. В противном случае не вернут технический паспорт. Правонарушитель должен будет уплатить штраф в предусмотренном законом порядке и не более. В России выходит, что эти правила узаконивают, в то время как у нас все эти действия остаются незаконными.
Вопрос:Почему пешеходов не штрафуют за нарушение ПДД, как водителей? Сплошь и рядом пересекая проезжую часть в неположенных местах, они провоцируют аварийные ситуации.
Керимбаев: У нас нет достаточного количества сотрудников, чтобы наводнить ими весь город. В советские времена таких нарушителей препровождали в РОВД, где составлялся соответствующий документ о правонарушении и человека лишали на службе, к примеру, прогрессивки. Сейчас такие методы борьбы неэффективны. Даже если инспектор задержал такого пешехода и выписал ему штраф в размере 30 сомов, то далеко не факт, что нарушитель его оплатит. У нас слишком много безработных. Что касается мер борьбы с такими пешеходами, то лично я склоняюсь к мнению, что самим пешеходам следует самостоятельно воспитывать в себе сознательность. Каждому следует помнить, что ни он один является участником дорожного движения, но и от его поведения на дороге может зависеть чья-то жизнь.
Нагаев: Проблема пешеходов-нарушителей является злободневной. По Закону пешеходов, нарушивших ПДД, положено оштрафовать, но, поскольку нет отлаженного механизма исполнения в ГУБДД, то в повседневной жизни Закон просто не работает. Не будет же сотрудник ДПС, бросив свой пост, преследовать несознательного пешехода по всему городу, чтобы выписать ему штраф. Мы считаем, что в первую очередь культуру дорожного движения пешеход должен знать и соблюдать сам. Каждый из нас ежедневно должен вносить свой вклад в повышение уровня культуры дорожного движения. Призываем всех пешеходов к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Уважаемые пешеходы! Ваша жизнь может быть значительно длиннее, чем те несколько минут, которые вы решили выиграть, переходя улицу в неположенном месте. Даже лично не пострадав, вы можете создать аварийную ситуацию. Ваше желание сэкономить несколько минут, могут стоить кому-нибудь жизни.
Вопрос:Почему не наказывают владельцев авто, которые, останавливаясь на перекрестке, выезжают за пешеходный переход?
Керимбаев: Это опять жепроблема, которую можно решить только путем воспитания культуры вождения. Раньше, когда Госавтоинспекция занималась выдачей водительских удостоверений, ей вменялось в обязанности проводить постоянный инструктаж водителей. Сейчас все изменилось. Мы больше не контролируем органы, занимающиеся обучением молодых водителей, следовательно, отследить, проводится ли инструктирование водителей, мы не в состоянии. Остается только взывать к водителям: мы же цивилизованные люди, давайте будем взаимно вежливы!
Нагаев: Действительно, такие случаи встречаются в городе сплошь и рядом. Инспекторы ГУБДД не могут взять под контроль буквально все улицы города, поэтому иногда просто-напросто закрывают на это глаза, как будто, так и положено. На водителей, остановившихся на дорожной разметке или знаке СТОП, другие смотрят как на инопланетян. Сами при этом без зазрения совести останавливают свое авто прямо на пешеходной дорожке. Ну, кто при этом виноват, как не мы сами! Нет у нас культуры вождения и некому ее прививать. Что еще можно сказать по этому поводу, только попытаться в очередной раз достучаться до сознания таких водителей и призвать к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения! Будьте добры, не демонстрируйте свою безграмотность на дорогах, не позорьте себя и наш город.
Рубрику подготовила Наталья Голубчик
Дорогие читатели! Пишите нам или звоните, активней задавайте вопросы, сообщайте о проблемных ситуациях на дорогах.
Адрес: ул. Горького, 128 (5 этаж), ориентир – «Vefa-центр», тел. 59-29-31.
e-mail: info@vitrina.kg