Внедрение CRM в Бишкеке | itive.kg

Все компании Кыргызстана на одном портале: адреса, телефоны, скидки. г. Бишкек, тел. +996 (312) 59-29-31

___

Рекламная служба info@vitrina.kg

Счетчик компаний: 00010865

Добавить компанию
  • Хобби-Студия Баулетка
20.01.2011 12:00

Детские кризисы

Детские кризисы

Каждый ребенок в своем развитии неизбежно проходит через так называемые возрастные кризисы. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, чем плохо, а главное – это закономерно. Ведь без кризиса просто не будет развития. И к этому нужно быть готовым. Конечно, хорошо, когда родители оказываются готовыми к изменениям происходящими с их ребенком и могут вовремя среагировать, изменяя свое поведение. В нашей статье мы обсудим кризисы развития ребенка до подросткового возраста.

А так, какие же кризисы бывают?

 

 

 

 

 

 

Кризис новорожденности. Этот кризис был не открыт, а высчитан и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения.

Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи. В этом противоречии заложена основа всего развития ребенка, он должен научиться взаимодействовать с окружающим миром. В результате этого кризиса рождается индивидуальная психическая жизнь ребенка, проявляется это в виде комплекса оживления. Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют жизненно важные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

Кризис 1 года. Разрывается слитность взрослого и ребенка, появляются двое. Следовательно, изменяется социальная ситуация. В ее изменении – суть кризиса одного года. Кризис одного года характеризуется освоением речи. Ребенок начинает ходить и пытается действовать самостоятельно. Не ждет, пока вы покажете ему предмет, и берет его сам. Это создает кризисную ситуацию, – непослушание малыша и грубость взрослых. Он подходит и открывает кастрюли, двери, тумбочки и плача, «возмущается», когда ему не позволяют что-то брать или делать. Ребенок учится регулировать свою деятельность, и сама жизнь толкает его к освоению речи. Все его действия – это накопление житейского опыта методом «проб и ошибок».

В этот кризисный период могут наблюдаться различные нарушения: сбой всех биоритмических процессов (сон – бодрствование); нарушение удовлетворения всех жизненно важных потребностей (например, чувства голода); эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость).

Кризис не относится к числу острых.

А вот кризис 3-х лет как разотносится к числу острых. Ребенок неуправляем, может впадать в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
  3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
  4. Своеволие. Стремится все делать сам.
  5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
  6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
  7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция \"Я сам\". Ребенок познает различие между \"должен\" и \"хочу\". Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. Ведь сейчас у детей начинает формироваться воля. Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо самостоятельности возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Кризис 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

В этом возрасте происходит становление самосознанияребенка. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным, его непосредственность пропадает, появляется демонстративная наивность и правильность. Ребенок плохо владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Складывается образ Я и самооценка, которые в известной мере становятся основой саморегуляции поведенияв значимых социальных контактах. Сейчас он может уже думать о себе как бы со стороны, что способствует более объективной самооценке.

Подражание становится в известной мере сознательным, ребенок намеренно перенимает определенные действия и реакции людей, на которых он хочет равняться. Появляется ролевое поведение, т.е. система действий социально одобряемых,  соответствующих ожиданиям окружающих. Из наиболее значительных форм поведения, из оценок окружающих складываются его представления о себе как члене сообщества.

            В этом периоде для ребенка очень важно уважение. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то с ним невозможно будет строить отношения. \"Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают\".

Подготовила Алия Абдуллина

Благодарим психолога центра «Paradisesun» Машукову Елену Анатольевну за помощь при подготовке материала.

 

 

 

 

 

 

 

Все статьи