Внедрение CRM в Бишкеке | itive.kg

Все компании Кыргызстана на одном портале: адреса, телефоны, скидки. г. Бишкек, тел. +996 (312) 59-29-31

___

Рекламная служба info@vitrina.kg

Счетчик компаний: 00010865

Добавить компанию
  • Хобби-Студия Баулетка
29.09.2010 12:00

Электронный монстр или друг?..

Сам по себе компьютер для ребёнка не зло, просто нужно это направить в правильное русло

Ура! Каникулы! Самая любимая детская пора – Новый год, подарки, да ещё и десять выходных дней в придачу. Для детей – это большая радость, а для родителей – проблема. Но не потому, что взрослые недовольны длительным отдыхом детей и не знают, чем их занять. Многие родители обеспокоены тем, что дети мало играют на открытом воздухе, предпочитая прогулкам сидение возле телевизора или компьютера. В те славные времена, когда интернет и телевидение еще не захватили сознание людей, дети лазили по деревьям, копались в грязи, пускали в лужах кораблики, катались на горках, строили домики, шалаши… В этих занятиях закреплялось не только физическое здоровье, дети познавали мир природы, его законы, становились мудрее. Сейчас же уроки житейской мудрости наши наследники получают с экранов различных мониторов. Если вас, как родителей такое положение вещей не устраивает, и вы не хотите, чтобы ваше чадо выросло инфантильным, озлобленным существом, тогда эта статья для Вас. О вреде компьютерной зависимости и негативных последствиях рассказывает детский психолог одного из столичных образовательных центров Гульченко Елена Юрьевна.

– Елена Юрьевна, чем опасно для детей длительное времяпрепровождение у компьютера?

– На самом деле вред большой: для осанки, поскольку развивается сколиоз; садится зрение. Не секрет, что сейчас многие дети страдают внутричерепным давлением, и для них компьютер особенно вреден, потому что происходят спазмы сосудов головного мозга, при этом снижается концентрация внимания, ребёнок становится рассеянным. Также идет серьезное воздействие на эмоциональную сферу, если это, к примеру, игры с военными действиями, так называемые «стрелялки». И, конечно же, излучение. Даже самый крутой защищённый монитор даёт излучение. Ещё один момент, и я никого не хочу пугать, но в мировой практике уже немало случаев, когда подростки умирали за монитором – сердце остановилось. Я думала, что это единичные случаи, оказалось, нет. Дети сидели за компьютером по 12, 20, 30 часов, не вставая. Такую нагрузку организм просто не выдерживает, ведь в игре дети всё пропускают через свои эмоции. И эти страшные факты – реальность, в которой мы живём.

- Как определить, настала компьютерная зависимость или до неё ещё далеко?

– По сути, есть люди, предрасположенные к зависимости любого рода, и не расположенные. Компьютерная – это одна из зависимостей, и дети ей более подвержены, поскольку они открыты, у них меньше жизненного опыта. Симптомы, когда надо бить тревогу, взрослый может отследить сам. Это когда ребёнок забывает поесть, или ест возле монитора. Когда маленькие дети забывают сходить в туалет, хотя приучены к этому. До последнего сидят и ёрзают. Есть случаи, когда дети писиются прямо за компьютером. Ещё один симптом - когда ребёнок, играя в агрессивные игры, переносит в реальную жизнь нехороший лексикон. Если в семье нет видимых причин для агрессии, ребёнка не наказывают, не ругают, а он при этом ходит, стреляет и кричит, что всех убьёт, это уже достаточно серьёзный показатель. Это касательно младших деток.

Со старшими детьми труднее…Даже если дома есть компьютер, подростки предпочитают сетевые игры в интернет-кафе. Для них это намного интересней и захватывающе. И если ваш ребёнок после школы часто задерживается, обязательно выясните, где он был. Подростки могут сидеть в клубах  часами. Многие из-за таких игр не посещают школу, продают книги, вещи. Ситуация с подростками очень сложная, потому что именно в этом возрасте происходит процесс их самореализации. Если в начальной школе на первом плане учебная деятельность, то для подростков ведущей является социальная. По сути, они так общаются, и подросток не может отделиться, опасаясь, что его не примут в компанию. А для них это важнее, чем оценка мамы, папы, и всех родственников, вместе взятых. Поэтому родители должны понимать, что запретом проблему не решить. Ребёнка нужно возвращать в реальный мир, постараться найти ему такое увлечение, которым он действительно заинтересуется. Например, многие за компьютером фехтуют, может в жизни ему будет ещё интересней, пусть запишется на фехтование. У подростка обязательно должны быть друзья. И родители должны изначально интересоваться, с кем он дружит, чем увлекается, пока еще не произошли неприятные моменты. И если вы видите, что это окружение неправильно влияет на него, запрещать опять же нельзя, нужно гибко подойти к этому и постараться составить конкуренцию таким друзьям за счёт интересного увлечения.

- Наш рынок перенасыщен компьютерными играми. Расскажите о вредных и полезных компьютерных играх.

– Меня как психолога больше интересует содержание, нежели название. Я знаю несколько игр – GТА, Counter-Strike...Самые вредные те игры, в которых нет героя внутри, герой – это я. Такая идентификация себя и виртуальная реальность быстрее вызывают зависимость. Игры, где герои зарабатывают очки, бонусы тоже вредны. В них есть определенные правила – ты можешь играть за хороших или плохих. Но, если играешь за плохих, всё происходит безнаказанно – можно нарушать правила, законы. Ещё один негативный момент – лёгкая победа. В реальной жизни надо приложить усилия, а в игре всё легко – быстро богатеешь, покупаешь всё, что хочешь, куча машин – одну разбил, взял другую, а потом дети думают, что в реальности можно делать то же самое. И в настоящей жизни, где всего надо добиваться самим, им будет очень сложно. В будущем такой ребёнок может стать инфантильным, человеком, не умеющим принимать решение и не отвечающим за свои поступки. Касательно «стрелялок» у специалистов сложилось двоякое мнение. Одни считают, что такая игра агрессию снимает. Возможно, но у взрослых. А вот ребёнок, у которого включаются эмоциональная и когнитивная сферы, может запросто попутать реальность с виртуальностью, и чем он младше, тем опасней. Если в «стрелялки» играет подросток, то мы не можем говорить, что он уже потенциальный убийца, но такая реальная ситуация в жизни может вызвать у него ментальные образы, ту модель поведения, которой он жил в игре. Сам по себе компьютер для ребёнка не зло, просто нужно это направить в правильное русло.

Игры с положительными героями-победителями («человек-паук», супермен). Здесь опять же всё происходит нереально, дети в этом возрасте очень креативны, и эти образы настолько удовлетворяют их потребностям, что им там намного интереснее. И мудрый взрослый должен провести грань – если ты играешь в супер-героя за компьютером, давай и в реалии параллельно играть в супер-героя. К примеру, сказать: «Ты сегодня у меня супер-герой, вынеси мусор, подмети двор». Нельзя отрывать ребёнка от реальности, пусть он понимает, что вот это игра, а вот это жизнь.

Ремейки популярных мультиков – однозначного ответа нет. Всё можно в меру, и если соблюдать правила, игра не навредит. Но надо учитывать её пользу. Если её нет, найдите более полезную игру. Развивающие игры очень полезны, но если ребёнок сидит и просто «щёлкает» картинки, при этом, не понимая суть, взрослый должен заинтересовать его и провести занятие с ограничением по времени. При этом задача взрослого – всё спланировать, изначально настроить ребенка, ввести его в реальность, к примеру, словами «сегодня мы с тобой будем изучать буквы, и компьютер нам с тобой в этом поможет». Внушить, что компьютер - это всего лишь машина, которая нам помогает, и ничего больше.

- На Западе многие игры запрещены, как угрожающие психическому здоровью ребёнка. А как дела обстоят у нас?

– В нашей стране такого контроля нет. Сейчас законодатели что-то пытаются сделать, но опять же запретами ничего не добьёшься, потому что наш рынок открыт и там есть всё, что угодно – запрещённое и незапрещённое, к тому же у нас свободное предпринимательство. 

- Сколько можно сидеть за компьютером детям разных возрастных категорий?

– Можно ребёнка научить обращаться с техникой, но компьютерные игры детям до трёх лет не рекомендуются. Дошкольникам с 3 до 7 лет можно сидеть за компьютером 20 минут в день под контролем взрослых. С 7 до 10 лет – час или полтора. Если вы изначально приучите ребёнка порционно и разумно проводить время за компьютером, то потом он уже сам не захочет сидеть больше положенного. А после 10 лет он будет очень разборчиво выбирать, что ему надо, а что нет. И если соблюдать эти правила, то родители могут обезопасить своих детей от негативных последствий.

– Ваши пожелания, советы и рекомендации всем любящим родителям.

– Я хочу пожелать всем родителям, несмотря на их стремительный темп жизни, понимать, что детям очень нужно их внимание и время. И мне бы очень хотелось, чтобы взрослые все-таки находили это время для своих детей, и тогда им всё вернется во много-много раз больше, и они просто не столкнутся с «компьютерными» проблемами. 

Беседовала Алия Абдуллина  

Все статьи