Внедрение CRM в Бишкеке | itive.kg

Все компании Кыргызстана на одном портале: адреса, телефоны, скидки. г. Бишкек, тел. +996 (312) 59-29-31

___

Рекламная служба info@vitrina.kg

Счетчик компаний: 00010865

Добавить компанию
  • Хобби-Студия Баулетка
29.09.2010 12:00

АВТОРЕЙД (Март 2010)

Уважаемые читатели, в нашу редакцию поступило много интересных вопросов о проблемных ситуациях на дорогах. Рубрика «Авторейд» разработана с целью информирования и разрешения спорных моментов. На самые актуальные вопросы отвечают зам.начальника ОБДД ГУВД г. Бишкек Саркулов Иман Кадырбаевич и исп. директор ОО «Союз водителей и владельцев транспорта» («СВИВТ») Канат Нагаев.

  Вопрос: В России введены новые правила, согласно которым сотрудникам ДПС запрещено останавливать водителей на неосвещенных участках дороги в темное время суток.  Не разрешается и прятать патрульную машину от водителей - она должна стоять на виду. Автоинспекторы теперь не могут составлять протоколы на сотрудников прокуратуры и судей. О факте такого нарушения можно будет лишь подать рапорт начальству. Будут ли в Кыргызстане вводить подобные правила?
  
Саркулов: Существующие у нас методы и формы несения ДПС гласят, что инспектор может  осуществлять как открытый, так и скрытый надзор. В то же время мы всегда рекомендуем инспекторам ДПС в темное время суток в целях личной безопасности нести службу обязательно на освещенных участках. Касательно изменений, сейчас ГУБДД и МВД рассматривают вопрос увеличения штрафных санкций. Кроме этого для удобства граждан на территории г. Бишкек запущен пилотный проект, в рамках которого наши инспектора патрулируют совместно с работниками «Кыргызпочтасы»,  имеющими при себе официально кассовые аппараты. И если задерживают водителя за малозначительное нарушение, не предусматривающее лишения водительских прав, то он может на месте заплатить штраф, получить квитанцию, забрать свои права, чтобы потом не тратить время на возвращение прав. Пока курсируют 10 экипажей. Затем мы проанализируем все стороны проекта, и исходя из этого, будем внедрять его или откажемся от этой идеи.
  
Нагаев: Согласно Приказа МВД КР №179 контроль над дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях специальной окраски. Скрытый контроль, как правило, ведётся в дневное время, а в вечернее лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. Решение о скрытом контроле принимает командир подразделения или начальник ГУБДД, о чем делается отметка в постовой ведомости. Если инспектор одет в гражданскую одежду, наличие нагрудного знака обязательно. Сотрудники ДПС патрульный автомобиль ставят в местах наилучшей видимости для всех участников ДД с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден и имел возможность своевременного пресечения нарушений. При этом сотрудник ДПС в целях личной безопасности в темное время суток для несения службы обязан выбирать наиболее освещенный участок, а при невозможности – использовать свет фар патрульного транспорта либо иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
 

Однако по последнему приказу Министра МВД сотрудникам подразделений безопасности ДД запрещен скрытый контроль за движением автотранспортных средств со стороны личного состава ОВД и предписано нести службу только в открытой форме. Наряду с этим, им запрещено останавливать, производить проверку технического состояния и документов транспортных средств без необходимости.

Вопрос: От улицы Суеркулова до Южной магистрали идет двойная сплошная полоса и, чтобы развернуться, приходится ехать порядка 4-х км. Будет ли на этом участке разделительная полоса для удобного разворота?

Саркулов: По ул. Байтик Баатыра от ул. Суеркулова до Южной магистрали у нас действительно идет двойная сплошная линия, где согласно ПДД пересекать её для разворота запрещено. В настоящее время мы готовим  большой пакет документов по организации, изменению и  улучшению дорожного движения. И этот вопрос мы еще раз рассмотрим и через вашу газету обязательно оповестим автолюбителей о принятом решении в ходе обследования данного участка дороги.
  
Вопрос: Новые отремонтированные улицы в г.Бишкек не имеют разделительной полосы, в частности ул.Ибраимова и новая объездная дорога. При плохих погодных условиях и в ночное время суток это затрудняет движение. Просим обратить на это внимание.
  
Саркулов: Дорожное полотно по этим улицам полностью закончено, но  там не нанесены линии разметки, этот вопрос у нас на контроле. Для этого должны быть соответствующие погодные условия. В зимний период разметку не наносят, потому что она сразу стирается. Как только весной погода нормализуется, и температура воздуха установится на уровне не ниже 14-15 градусов, на этих улицах будет обязательно нанесена линия разметки.
  
Вопрос:
Как защитить права водителей от сотрудников ДПС, которые преднамеренно оговаривают участников транспортного движения в превышении скорости на дороге?
  
Саркулов: Во всех цивилизованных странах в этих целях уже используют камеры видеонаблюдения, которые автоматически фиксируют нарушение, т.е. скорость, время и автомобиль с номером. У нас нет таких радарных установок, и мы используем радары без камеры фиксации автоматического режима, которые определяют скорость транспортного средства, но в то же время любой гражданин имеет право оспаривать своё право. В случае несогласия я рекомендую водителям при составлении протокола о правонарушении заполнять графу «Пояснения водителя», где водитель должен четко описать свои пояснения и указать, по какой причине он не согласен. При рассмотрении административного материала в любом случае эти пояснения будут учтены. Есть случаи, когда такие моменты решают ситуацию в пользу водителя.  В таких случаях каждая сторона будет настаивать на своем, к сожалению, у нас мало кто признается в совершенном правонарушении. Несогласные водители должны в любом случае писать заявление на действия инспекторов, мы рассмотрим и примем объективное решение.
  
Нагаев: Всегда нужно помнить, что бремя доказывания вины по административным делам возлагается на обвинителя (ст. 15 Конституции КР). Сотрудники ДПС обязаны доказать Вашу вину в совершении правонарушения в установленном порядке (привлекать свидетелей, использовать другие разрешенные технические средства и др.), а водитель праве просто не согласиться. В соседнем Казахстане стали использовать радарные устройства с камерой фиксации в связи с тем, что было много споров о том, что один протокол не служил доказательной базой при таких больших размерах штрафов.  В нашей стране также были увеличены размеры штрафных санкций, теперь еще хотят увеличить, но мы считаем,  что перед тем как увеличивать штрафы, следует поработать над доказательной базой и доказывать вину водителя в надлежащем порядке.
 

 Подготовила Алия Абдуллина

 

 

Все статьи