Внедрение CRM в Бишкеке | itive.kg

Все компании Кыргызстана на одном портале: адреса, телефоны, скидки. г. Бишкек, тел. +996 (312) 59-29-31

___

Рекламная служба info@vitrina.kg

Счетчик компаний: 00010865

Добавить компанию
  • Хобби-Студия Баулетка
29.09.2010 12:00

АВТОРЕЙД (Январь 2010)

 Уважаемые читатели, в рубрику «Авторейд» продолжают поступать актуальные вопросы.  Разъяснения дают зам.начальника ОБДД ГУВД г. Бишкек Саркулов Иман Кадырбаевич и исп. директор ОО «Союз водителей и владельцев транспорта» («СВИВТ») Канат Нагаев.

 Вопрос: Кому звонить в случае ДТП, чтобы зафиксировать ситуацию и попросить помощь?

 Саркулов: Если ДТП произошло в пределах города, в первую очередь необходимо звонить на номер 102, или в дежурную часть ОБДД г.Бишкек по тел. 53 01 81. Если в пределах Чуйской области, следует звонить по тел. 102 и указать конкретное место происшествия.

 Вопрос: Можно ли водителю отказаться от освидетельствования алкогольного опьянения, и какое наказание последует за такой отказ?

 Саркулов: Отказаться можно, это право каждого гражданина. Но согласно ст. 238 ч.10 Кодекса об Административной ответственности КР, отказ водителя и лиц, управляющих транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения, несёт административный арест на срок 15 суток. В случае отказа сотрудник ГАИ составляет протокол, готовит свидетельскую базу, доставляет водителя в РОВД или в органы ГАИ, материал сразу направляют в суд для принятия соответствующих мер, потому что наложение административного ареста – это прерогатива судебных органов. Просто так на освидетельствование не везут, для этого должно быть основание. Это неадекватное поведение, неустойчивость позы, непонятная речь. Если поведение водителя вызывает сомнение, то сотрудник ГАИ должен провести освидетельствование в республиканском центре наркологии. Если там факт опьянения подтвердят, оформляется материал. Если нет, то сотрудник ГАИ должен извиниться и отпустить водителя. Касательно оплаты, если водитель прав, он может не платить, хотя по положению проведения освидетельствования платит тот, кто его проходит.

 Нагаев: В первую очередь должны быть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения: наличие запаха изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание рук, не соответствующее обстановке поведение и только при наличии таких оснований работник милиции может проводить «Контроль трезвости»  с использованием индикаторных трубок. Обычно в ход идёт завернутый лист бумаги, на который водителю предлагают дыхнуть, но такие требования незаконны. Более того, при отказе водителя от освидетельствования обязательно в присутствии двух свидетелей составляется протокол о нарушении ПДД. Помните, что действует принцип «презумпции невиновности»,  то есть лицо, в отношении которого возбуждено дело, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке.   

 Вопрос: Какая максимальная скорость разрешена на новой южной магистрали?

 Саркулов:  Новая южная магистраль является дорогой в пределах города Бишкек, населенного пункта, а согласно ПДД, если не предусмотрены другие ограничения движения, то максимальная скорость не должна превышать 60 км/час. Сразу хочу предупредить тех, кто поддаётся соблазну погонять, что они в первую очередь должны знать и соблюдать ПДД.

 Нагаев:  Призываем к соблюдению Правил дорожного движения и вместе поднимать уровень культуры дорожного движения в Кыргызской Республике.

 Вопрос: В нашем городе в некоторых местах дорожные знаки выцвели и их плохо видно, к тому же их закрывают ветки деревьев, особенно летом. Кто контролирует состояние дорожных знаков?

 Саркулов: Ежегодно весной и осенью мы проводим обследование улиц и выявляем дорожные знаки, пришедшие в негодность, закрытые ветками деревьев и другими предметами. Всё это учитывается и даются соответствующие указания. Однако всё упирается в финансы. На сегодняшний день по территории г.Бишкек необходимо установить порядка 1,5 тыс. новых дорожных знаков, не считая знаков, подлежащих замене. Мы даём информацию в мэрию и райадминистрации, но из-за нехватки средств из года в год этот вопрос остаётся нерешённым. Следует отметить, что в 2009 году мэрия уделила внимание организации дорожного движения, благодаря этому многие знаки мы заменили, нанесли линии разметки на центральных улицах, вблизи школ, кроме замены дорожных знаков, по необходимости поставили барьеры для принудительной остановки транспорта. 

 Нагаев: В таких случаях также просим обращаться к нам и сообщать аналогичные сведения, в свою очередь Союз будет обращаться в соответствующие госорганы с просьбами и требованиями.

 Вопрос: При движении вниз по улице Советской на пересечении с ул.Токтогула висел знак, разрешающий движение только прямо. В настоящее время этого знака нет, но остались информационные указательные щиты, расположенные примерно за 150 метров до перекрестка. Такая же ситуация на пересечении улиц Манаса/Токтогула. Разрешён ли поворот налево, или забыли убрать щиты?

 Саркулов: Если нет запрещающего знака, то, как говорится юридически, «что не запрещено, то разрешено». В этих местах были установлены знаки, запрещающие поворот налево, но после установки мы сделали анализ, который показал, что эта мера себя не оправдала - были споры, увеличились нарекания со стороны автоперевозчиков. Поэтому в конце прошлого года мы совместно с мэрией вынесли решение, что именно там поворот налево надо разрешить.

 Нагаев: На указанном перекрестке часто возникают спорные ситуации, но всегда нужно помнить, что есть запрещающие знаки, которыми нужно руководствоваться и соблюдать неукоснительно, но есть и информационно-указательные знаки, которые носят только рекомендательный и направляющий характер.  

 

Подготовила Алия Абдуллина

 

Все статьи