Пару слов об успешном бизнесе…
Так уж сложилось, что, когда мы слышим фразу «он бизнесмен, у него свое дело», автоматически возникает мысль, что человек, о котором идет речь, богат и успешен. Да и молодое поколение нынче не мечтает о профессии доктора или педагога, а даже если и мечтает, то с зароком на то, что в будущем они будут иметь свою клинику или образовательный центр. Одновременно с этим бизнес-сообщество закипает от дискуссий на тему того, что предпринять, чтобы бизнес «выжил», чтобы планка прибыли не опустилась до нуля и не пришлось свернуть дело. Высказыванием «процветающий бизнес – это не только ваш бесконечный энтузиазм и приличный исходный капитал» Америки не откроешь ни для кого. Ежедневно наряду с крупнейшими авторитетными и стабильными образцами бизнеса, которые уже давно вышли в большое плавание, идет борьба за существование у предпринимателей ранга пониже, закон «выживает сильнейший» отчасти действует и здесь, но скорее, его надо перефразировать, сказав «выживает умнейший». Однако и наличие заточенного под предпринимательскую деятельность ума - это лишь половина успеха. О том, какие компоненты входят в остальные 50 процентов успешного бизнеса, ежедневно пишутся сотни статей, издаются книги, в которых должное место отводится советам и теории построения бизнеса с точки зрения современных тенденций и новейших разработок. В двух словах о некоторых из них:
- На первом месте стоит работоспособность владельца. Если человек готов отдаваться работе сполна, то успех рано или поздно настигнет его. И, чтобы все-таки это произошло, непоздно нужно взять во внимание другой пункт:
- Работать следует с профессионалами. Даже если вы не затеваете бизнеса грандиозных масштабов, то сотрудничество с опытными людьми необходимо.
- Готовность к риску и незапланированным финансовым вложениям тоже стоит далеко не на последнем месте. Корректировка курса будет происходить по мере движения вашего корабля под названием «бизнес». Вы должны быть готовы к перепрофилированию дела.
- Интерес к новым бизнес-подходам в сфере маркетинга и менеджмента должен быть стабильным. Рассматривайте свое дело и все процессы, происходящие внутри него, с различных позиций: с точки зрения рационализма, проще говоря, своей выгоды, психологии, человеческой заинтересованности в том, что вы производите или предлагаете на рынке.
Это далеко не все советы по ведению бизнеса, да и не советы это вовсе, а лишь некоторые пункты, которые должны присутствовать в сознании человека, который хочет заявить о себе, как о бизнесмене. Сюда можно и нужно добавлять еще массу «ингредиентов», чтобы блюдо нравилось вам и пришлось по вкусу окружающим.
Ольга Долженкова