Внедрение CRM в Бишкеке | itive.kg

Все компании Кыргызстана на одном портале: адреса, телефоны, скидки. г. Бишкек, тел. +996 (312) 59-29-31

___

Рекламная служба info@vitrina.kg

Счетчик компаний: 00010865

Добавить компанию
  • Хобби-Студия Баулетка
26.07.2010 12:00

Кричи громче! Пусть тебя услышат

Если вы думаете, что реклама - изобретение современной жизни, то с этим невинным заблуждением вам рано или поздно придется расстаться.

Слово “реклама” происходит от латинского “reclamo” - “выкрикиваю”. Зародилась реклама в глубокой древности. Протореклама встречается еще в Древних Афинах, Древнем Риме, Средневековой Европе. Поначалу реклама существовала преимущественно в устной форме. Это были громкие крики зазывал, торговцев, цирюльников, разносчиков, лавочников, ремесленников, бродячих артистов, посредников в оказании различных услуг. Ранней рекламной информацией можно считать и устные сообщения о победах прославленных полководцев, прибытии посольств, вызовах граждан в суд, приговорах и казнях.

Дошли до нас и разнообразные свидетельства наглядной рекламы, найденные археологами при раскопках. Первой письменной рекламой считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Благодаря находкам археологов стало известно, что в странах Средиземноморья на всеобщее обозрение выставлялись вывески с сообщениями о различных предложениях и событиях.

О гладиаторских боях и цирковых представлениях жители Древнего Рима узнавали из настенных объявлений. Для этого даже строились специальные стены - “альбомусы”. Их белили известкой, делили на равные прямоугольники, а потом заполняли объявлениями, написанные углем или пурпурной краской.

Древние финикийцы во время праздничных шествий делали на скалах надписи, которые сообщали о многообразии товаров. А при раскопках древнего города Помпеи было обнаружено более полутора тысяч подобных рекламных надписей!

Современные товарные знаки, марочные названия, тоже выросли из древней рекламы, но другой разновидности - “клейма”. Клеймом широко пользовались ремесленники, которые так выделяли свои изделия из ряда других. Знак собственности “тавро” выжигался на рабах и домашних животных.

К древней рекламе относят и хвалебные надписи (элогии) правителям, полководцам, именитым гражданам, римские восковые маски именитых предков, монументальные надписи, скипетры - “жезлы начальников” и даже татуировки на теле.

Мало кому известно, что современные граффити своими рекламными корнями тоже уходят в далекое прошлое.

“Прародителями” современных рекламных менеджеров и агентов можно считать глашатаев. Это сегодня к рекламным агентам относятся по-разному. А в давние времена должность глашатая находилась под особым покровительством богов и потому считалась неприкосновенной.

Первоначально глашатаи появились у древних египтян, затем у древних евреев, греков и римлян. Эта профессия была настолько распространена и имела такой высокий общественный статус, что функциями глашатая наделялся даже древнеримский бог торговли Меркурий.

С момента пуска печатного станка, изобретенного Иоганном Гуттенбергом в 1450 году, в истории рекламы началась новая эра.

Во второй половине 15 века в Англии появляется первое печатное объявление. Прикрепленный к дверям церкви в Лондоне напечатанный текст сообщал о том, что прихожане могут купить молитвенники. Потом выходит первая газета “Weekly News”, и уже в 18 веке Эдисон и Стел начали выпускать газету \"Тэтлер\", став верными пособниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: \"Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве\".

Второй страной, где стал бурно развиваться рекламный рынок, считаются Соединенные Штаты Америки. Практически в этих двух странах созрели и оформились все основные принципы и технические приемы рекламы.

Примерно с 1915 года началась новая рекламная эпоха, которая продолжается по сей день, и свидетелями которой мы являемся.

Все статьи